Священство есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, или пресвитера, или диакона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого Духа, для священного служения Церкви Христовой.
Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей).
Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении таинств.
Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства.
Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств.
Таинство священства есть установление божественное. Св. апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11–12).
Апостолы, по наставлению Духа Святого, совершая это таинство, через возложение рук возводили в диаконы, пресвитеры и епископы.
Об избрании и рукоположении самими св. апостолами первых диаконов говорится в книге Деяний Апостольских: «их поставили пред апостолами, и сии (апостолы) помолившись возложили на них руки» (Деян.6:6).
О рукоположении пресвитеров говорится: «рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они (апостолы Павел и Варнава) помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23).
В посланиях к Тимофею и Титу, которых апостол Павел поставил епископами, говорится: «напоминаю тебе (епископу Тимофею) возгревать Дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение» (2Тим.1:6). «Для того я оставил тебя (епископа Тита) в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5). Обращаясь к Тимофею, апостол Павел, говорит: «рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым (1Тим.5:22). «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1Тим.5:19).
Из этих посланий мы видим, что апостолы предоставили епископам власть посвящать пресвитеров через рукоположение и совершать суд над пресвитерами, диаконами и церковнослужителями.
О священнослужителях апостол Павел, в послании к епископу Тимофею, пишет: «но епископ должен быть непорочен… Диаконы также должны быть честны… (1Тим.3:2, 8).